Кровосос
Полулегендарный монстр - матёрые сталкеры описывают
его как высокого сутулого гуманоида со множеством
щупалец на месте рта. По их словам, с помощью щупалец
данное существо питается: впиваясь ими в шею живой
жертвы, оно парализует свою добычу и высасывает её
кровь; после такой процедуры от человека остаётся лишь
высохшая, напоминающая мумию оболочка. Наиболее
удивительное в кровососе - его способность становиться
невидимым.
Судя по всему, именно эти создания ответственны за смерть
большого количества сталкеров. Мало кто из очевидцев
остался в живых - и, судя по рассказам этих счастливчиков,
для обитания кровососы предпочитают сырые места вроде
болот и подземелий.
Кабан
Крупный
зверь, достигающий полутора метров в холке.
Своей
живучестью и агрессивностью данное животное
превосходит
своих родственников вне Зоны и не уступает
большинству
мутантов.
Мутагенные процессы, обусловленные воздействием
радиации
и аномалий, в значительной степени сказались
на
облике этих млекопитающих: местами последние облысели,
а
местами, наоборот, обросли очень длинной жёсткой шерстью.
Копыта
зверей изменили свою форму и стали более острыми,
приобретя
некоторое сходство с когтями; зрачки обесцветились,
на
облысевшей голове проявились пигментационные пятна и
глубокие
морщины.
Кабаны Зоны хорошо переносят радиацию, что
позволяет им
подолгу
находиться на сильно загрязнённых территориях.
Обычно
эти животные атакуют с разбега, пытаясь клыками
распороть
живот жертвы или сбить её с ног.
Контролер
Генетические эксперименты спецслужб над преступниками привели
к появлению нового вида мутантов. Контролер один из самых опасных
монстров в Зоне, так как обладает высокими телепатическими
способностями.
Нападает на сталкеров, ученых, военных - убивая и поедая части тел
или
оставляя их зомбированными. Поражения мозга жертвы практически
всегда необратимы.
Животных (крыс, небольших кабанов, плоть) подманивает и убивает для
пропитания.
Контролирует зомби на расстоянии, заставляя их атаковать сталкеров.
Старается перемещаться так, чтобы постоянно держать на виду врага,
поэтому
забирается на возвышенности, крыши и деревья.
Одет в остатки черного лабораторного комбинезона.
Получеловеческое лицо с выпученными черными глазами,
гипертрофированный
лоб, пульсирующие язвы-волдыри в районе висков. Очень осторожен.
Умеет немного разговаривать.
Лучшая защита от контролера – это использование укрытий и гранат.
Снорк
Эти существа, судя по всему, некогда были
людьми,
хотя сложно представить, какие условия
могут
довести человека до подобного состояния.
Снорки
- это сумасшедшие, ведущие
совершенно
животный образ жизни создания, по
сути
своей слабо отличающиеся от хищных
монстров
Зоны. Передвигаются они на четырёх
конечностях,
подпрыгивая над землёй и
постоянно
нюхая её, чтобы уловить запах
жертвы.
Охотятся осторожно и расчётливо,
подстерегая
сталкеров подобно хищным
животным.
Молниеносные рефлексы и
гипертрофированные
мышцы позволяют сноркам
совершать
длинные точные прыжки и за
несколько
секунд разрывать жертву в клочья.
На
некоторых особях сохранились детали
армейской
униформы или отдельные детали
экипировки,
что позволяет предположить в них
пропавших
без вести военных сталкеров.
Псевдособака
Волк-мутант
— очень агрессивен и опасен, даже
в
одиночку. Иногда псевдособаки охотятся
вместе
со стаями слепых псов — друг на друга
они
никогда не нападают. Эти существа ведут
территориальный
образ жизни и яростно
атакуют
любого, кто вторгается в их владения.
Псевдособаки
чрезвычайно выносливы, могут
долго
преследовать жертву. Отличаются
отличным
слухом и чутьём. Северные
псевдособаки
обладают псионическими
способностями
и могут, приблизившись,
повредить
рассудок героя.
Молниеносная
реакция, неимоверная
подвижность
и острые зубы делают псевдособаку
очень
серьёзным противником, против которого
тяжело
устоять даже крупному мутанту или
хорошо
вооружённому сталкеру.
Бюрер
Результат
генетических экспериментов,
проводимых
спецслужбами над преступниками
по
программе развития в человеке
телекинетических
способностей. Существо
гуманоидного
типа, с гипертрофированными
чертами
лица, одетое в остатки изношенной
формы.
Боится яркого света, поэтому живёт
только
в темных и мрачных подземельях и
пещерах.
Питается трупами.
При
нападении использует гравитацию: в
ближнем
бою — отбрасывает противника, а с
дистанции
способен левитировать тяжелые
предметы.
Изнуряет жертву, может вырвать
оружие
из рук, используя направленный
гравитационный
импульс.
Главное
в бою против Бюрера — быть
осторожным
и не дать себя вымотать. Постоянно
перемещайтесь,
и, не приближаясь вплотную,
стреляйте
в голову.