Контент — это любое информационно значимое содержимое сайта: текст,
графика, мультимедиа и др. Трудно себе представить действительно
полезный и посещаемый ресурс, без качественного контента.
Следует отметить, что наиболее популярен контент в текстовом формате:
статьи, заметки, обзоры . Наверное, это связано с тем, что поисковые
системы еще не научились смотреть видео и слушать аудио. Именно обилие
уникального текстового контента способно привлечь на сайт максимальное
количество посетителей с поисковых систем.
Естественно, для создания этого контента, требуется либо немалое
количество времени, в случае, если Вы пишите его сами, либо денежных
средств — если пользуетесь услугами копирайтера.
В любом случае, очень неприятно, когда кто-то копирует Вашу
информацию к себе на сайт, не поставив даже ссылки на источник. Или еще
хуже — присваивает авторство себе.
Во-первых — это ущемляет Ваши права. Во-вторых — одна только мысль о
том, что кто-то наживается на Ваших творениях, а возможно еще и
заслуживает таким образом авторитет своих читателей — просто угнетает.
И, наконец, в-третьих — Ваш сайт может значительно понизиться в
результатах выдачи поисковых систем, ибо тексты потеряют свою
уникальность. Случается даже такое, когда сайты, с ворованным контентом,
позиционируется Выше в результатах выдачи, чем сайты оригиналы. Связано
это с несовершенной методикой определения первоисточника.
Как же предупредить подобные ситуации?
Ваше авторское право должен видеть каждый читатель — вот и помогите ему в этом:
1. В начале или в конце каждой статьи ставьте авторский блок,
желательно со ссылкой на Ваш сайт. В таком случае, не заметить, кто
автор данной статьи, просто невозможно.
2. Если Вы используете изображения в статье, защитите каждое из них водяным знаком.
3. Позаботьтесь о том, чтобы в подвале Вашего сайта обязательно
присутствовал copyright со всей сопутствующей информацией. Это как бы
классическое место, где принято писать авторство и информацию о правилах
перепечатки. Копирайт может выглядеть так:
«Copyright © 2009 by Автор сайта. Все права защищены.
Запрещено любое копирование материалов сайта без письменного согласия владельца — Автор сайта»
Либо так:
«Copyright © 2009. Копирование материалов разрешается только при указании работающей ссылки на сайт http://адрес Вашего сайта»
Либо можно придумать свой вариант. Главное — сохранить тот же смысл.
Даже просто выполнив вышеперечисленное, можно значительно снизить
процент краж. Хотя, по сути, Ваше авторское право все еще нигде не
зафиксировано, и если дело дойдет до суда — доказать Вы ничего не
сможете.
Для того, чтобы закон был на Вашей стороне, нужно заранее
позаботиться о защите своих публикаций, а именно — доказать факт того,
что именно Вы обладали этой публикацией, раньше чем все остальные. Для
этого, нужно как-то зафиксировать дату создания.
Перечислю некоторые способы: — Можно самостоятельно
засвидетельствовать у нотариуса дату создания статьи . Этот способ
защиты осуществляется путем нотариального заверения распечатки
подготовленной статьи с указанием даты и автора произведения. — Можно
отправить самому себе письмо с данной статьей. В таком случае, почтовый
штемпель на конверте и будет подтверждением существования статьи на
определенную дату. — Можно провести процедуру депонирования контента.
Именно этот способ мне нравится больше всего, поэтому о нем я расскажу
детальнее.
Суть процесса такова:
1. Вы подаете заявку на депонирование, на одном из сайтов, предоставляющих такие услуги, например http://www.seneschal.ru . Заявка включает некоторые Ваши данные и собственно сам электронный документ, авторство которого нужно зафиксировать.
2. Система проверяет Ваш контент на уникальность с помощью специальных методик.
3. Далее документ распечатывают на бумаге и нотариально заверяют.
Мне довелось пообщаться с руководителем отдела депонирования
юридической компании «Сенешаль» — Дмитрием Стасюком. Думаю, Вам тоже
будет интересно узнать суть нашей беседы:
Мой вопрос: Как мне защитить контент?
Ответ Дмитрия: В первую очередь для защиты контента Вам может понадобиться услуга депонирования:
Депонировать можно все, что можно напечатать на бумаге (текст, графические элементы, картинки, фото)
Мой вопрос: Как я понял, еще перед публикацией
материалов, нужно сделать депонирование, т.е. зафиксировать дату и время
создания, мое авторство ? а уже потом можно публиковать?
Ответ Дмитрия: Вы присылайте материал в
электронной форме, мы распечатываем, оформляем свидетельство и в
обязательном порядке заверяем у нотариуса. Итоговый нотариальный
документ и будет свидетельством наличия у Вас контента на определенную
дату. После депонирования уже можете выкладывать контент в открытый
доступ. Кто бы не украл этот контент, он не докажет, что владел
контентом раньше Вас. А значит Вы будете признаны
автором/правообладателем.
Мой вопрос: Как оценивается защита обычного
текстового контента с элементами графики в интернет? 100 рублей за
формат А4, я правильно понял? т.е. Вы будете распечатывать контент 14
шрифтом, полуторным интервалом, и смотреть какой объем получится?
Ответ Дмитрия: Никаких ограничений по формату
текста нет: можете делать любым шрифтом с любым отступом. Оставьте
только левое поле не менее 3см.
Цены зависят от объема материала:
1−50 листов: 200р+100р за каждый лист А4
50−200 листов: 5400р
если больше 200 листов, то расчет ведется заново (нотариус не заверяет больше 200 листов одновременно)
Мой вопрос: Можно ли с такими документами защиты на руках, выиграть судебное дело, в случае воровства контента?
Ответ Дмитрия: В случае судебного
разбирательства нет необходимости в осуществлении дополнительных
экспертиз, т.к. депонирование производилось с нотариальным заверением.
Суды доверяют нотариусам и никаких других доказательств авторства уже не
нужно будет.
Учитывая, что факт нарушения также может заверяться нотариусом
через процедуру нотариального осмотра, то вообще получается простой
процесс: на стол судьи кладутся два документа. Первый — депонированный
материал — доказательство авторства контента. Второй — протокол
нотариального осмотра сайта-нарушителя. Собственно по этим двум
документам и принимается решение.
Мой вопрос: А если я не хочу доводить дело до суда?
Мне просто нужно припугнуть нарушителей? я могу просто дать им ссылку
на подтверждения моего авторства? или как это происходит?
Ответ Дмитрия: Заверенное свидетельство+материал Вы
можете забрать у нас в офисе (или мы вышлем курьерской службой). Этот
оригинальный документ и будет главным доказательством. Сканы
свидетельства и страниц нотариального заверения будут также выложены в
Вашем личном кабинете на сайте. Вы всегда сможете скачать их и послать
нарушителю в качестве предупреждения.
Вот, пожалуй, и все по этой процедуре. Также хотелось бы отметить, что
новости не являются объектами авторского права и депонировать их нет
смысла.
Как бороться с плагиатором в случае кражи контента?
Если Вы случайно, либо с помощью сервиса http://copyscape.com/ ,
обнаружили , что Вашу статью разместили на каком-либо сайте, не указав
при при этом автора и ссылку на первоисточник, следует сразу принять
меры по восстановлению справедливости:
1. Свяжитесь с администрацией сайта. Даже если у Вас нет реальных
доказательств, все равно заявите о том, что автор — именно Вы, и пусть
немедленно поставят активную ссылку на первоисточник. Не стоит нагло
угрожать, однако и слишком мягкая форма письма тоже не подойдет. Текст
может быть примерно таким:
« Здраствуйте. Вас беспокоит администрация сайта такого-то. Мы
обнаружили, что на Вашем ресурсе, размещена статья такая-то(и ссылка на
статью). Просим принять во внимание тот факт, что первоисточником
данной статьи, является наш сайт(название сайта и ссылка на
статью-оригинал). В связи с этим просим вас в материале, скопированном с
нашего ресурса, проставить активную ссылку на первоисточник. В
противном случае нам придется отстаивать свои авторские права на контент
в соответствующих инстанциях. Для этого мы имеем все доказательства и
опыт. Надеемся на взаимопонимание с Вашей стороны и ждем результатов. »
Если доказательства у Вас действительно имеются, можно прикрепить их к письму.
Обычно, 80% случаев, решаются именно описанным Выше способом. Однако
некоторые, просто игнорируют такие письма. Поэтому приведу и другие
способы.
2. Обратитесь к хостинг-провайдеру . Сообщите ему о факте нарушения
Ваших авторских прав. Письмо составляете по аналогии с первым случаем.
Вычислить, услугами какого хостинга пользуется нарушитель, довольно
просто. Для этого нужно лишь узнать Name Server его доменного имени, ну
допустим здесь http://www.nic.ru/whois . Например NS1.SPACEWEB.RU
означает, что используется хостинг Spaceweb.
После этого, сайт нарушителя могут просто закрыть(а если у Вас есть доказательства — то закроют 100%).
3. Ищите любые службы, где может фигурировать нарушитель и жалуйтесь
туда. Это могут быть сервисы контекстной рекламы(Google Adsense,
Яндекс.Директ, Бегун), баннерные сети и др. Им явно не понравится, что
кто-то зарабатывает деньги на ворованном контенте.
Ну и естественно, если у Вас собрана вся необходимая доказательная
база — можно смело подавать в суд. Вопрос в том, стоит ли? Я лично
считаю, что это уже самая крайняя мера. Однако все определяется
масшабностью проекта, понесенными убытками и т.п.
Подводя итоги статьи, можно сказать, что полноценная защита контента
имеет смысл, если он действительно того стоит. В принципе, в ряде
случаев, проблемы с плагиаторами можно решить и без предоставления
доказательств, однако при их наличии, все решается гораздо оперативнее.